"Денег больше нет": Экономика Европы пробила очередное дно. Промышленность рухнула — спасать уже нечего

Новое правительство Германии во главе с канцлером Фридрихом Мерцем столкнулось с серьезным дипломатическим и экономическим кризисом в отношениях с Китаем. Запланированные визиты как самого канцлера, так и его министра иностранных дел Йоханна Вадефуля в Пекин были фактически сорваны. Китайская сторона не нашла времени для проведения переговоров с руководством ФРГ, что стало демонстративным шагом.


Причиной резкого охлаждения отношений стал конфликт вокруг производителя полупроводников Nexperia, пишет «Царьград». После того как власти Нидерландов фактически лишили китайскую компанию Wingtech контроля над ее активом Nexperia, Пекин незамедлительно ответил, заблокировав экспорт продукции компании. Это решение нанесло прямой удар по немецкой автомобильной промышленности, в частности, концерн Volkswagen был вынужден остановить производство некоторых моделей из-за дефицита микрочипов.

Реакция Берлина на разворачивающийся кризис усугубила ситуацию. Вместо того чтобы адресовать претензии Нидерландам, чьи действия спровоцировали конфликт, МИД ФРГ направил ноту протеста в Пекин. Министр экономики Катерина Райхе публично заявила, что Германия сильно пострадала от нехватки чипов. В ответ на это китайская сторона предпочла проигнорировать немецкие делегации, продемонстрировав, что технологический суверенитет для нее важнее дипломатических упреков.

Двойной отказ в приеме на высшем уровне является для Германии не просто дипломатической неудачей, а серьезным экономическим и политическим вызовом. Под угрозой оказались и другие важные направления сотрудничества, включая поставки редкоземельных материалов, интеграцию в автомобильной промышленности и логистику. По мнению аналитиков, кризис возник по вине Берлина, который не смог выстроить адекватную реакцию на действия своего партнера по Евросоюзу.

В основе конфликта лежит, как считают некоторые наблюдатели, выбранный новым руководством Германии курс, при котором следование «политике принципов» в ущерб реальной экономике становится приоритетом. Попытка жертвовать собственным благополучием ради сомнительных геополитических целей делает экономику страны уязвимой. В итоге ответный удар со стороны Пекина не заставил себя долго ждать.