Top.Mail.Ru
Налоговые льготы пенсионерам 2026: имущество и земля

Какие налоги не платят пенсионеры в 2026 году: квартира и шесть соток

9 октября 2026, 12:53 ·

Российские пенсионеры имеют право на федеральные льготы при начислении имущественных налогов. ФНС разъясняет, что освобождение от налога на имущество распространяется на один объект каждого установленного законом вида при соблюдении предусмотренных условий.

Основные правила

В число возможных льготных объектов входят квартира или комната, жилой дом, гараж либо машино-место. Если у собственника имеются две квартиры, льгота действует только в отношении одной квартиры, но может одновременно предоставляться на один дом.

По земельному налогу предусмотрено уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Если его площадь не превышает шесть соток, после применения вычета земельный налог по нему не начисляется.

Общая льгота по налогу на имущество не предоставляется в отношении объекта, используемого для предпринимательской деятельности. Некоторые категории граждан могут дополнительно пользоваться льготами, установленными региональными и муниципальными властями.

Что важно учитывать

Налог на имущество и земельный налог за 2025 год гражданам необходимо перечислить не позднее 1 декабря 2026 года. В налоговом уведомлении отражаются только суммы, подлежащие уплате после применения положенных льгот и вычетов.

Проверить свои начисления можно в личном кабинете налогоплательщика или непосредственно в налоговой инспекции. Если льгота не учтена, пенсионер вправе обратиться в налоговый орган для проверки сведений и применения предусмотренных законом правил.