Для российских пенсионеров и предпенсионеров действуют налоговые льготы на имущество, землю и в ряде случаев транспорт. При отсутствии права на освобождение начисленные за 2025 год налоги нужно заплатить не позднее 1 декабря 2026 года.
Налог на имущество не взимается с одного объекта каждого вида, если он не используется для бизнеса. Это может быть квартира или комната, жилой дом, гараж, машино-место, хозяйственная постройка площадью до 50 квадратных метров или помещение для творческой деятельности.
Если у пенсионера есть несколько одинаковых объектов, льгота применяется только к одному. Для остальных действует уменьшение налогооблагаемой площади: на 20 квадратных метров для квартиры, на 10 — для комнаты и на 50 — для дома. Эти правила также распространяются на предпенсионеров: женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет.
По земельному налогу действует вычет в размере шести соток. Если участок не превышает эту площадь, налог к уплате не возникает. Для более крупных участков налог рассчитывается только с площади сверх шести соток.
Транспортные послабления устанавливаются регионами и зависят от категории автомобиля. Военные пенсионеры пользуются имущественными льготами, а ветераны боевых действий с 2022 года освобождены от транспортного налога на одно транспортное средство без подачи заявления.
РБК отмечает, что пенсионный статус не отменяет НДФЛ с доходов от аренды, части операций с недвижимостью, инвестиций и процентов по вкладам сверх необлагаемого лимита. Для процентных доходов за 2025 год такой лимит составляет 210 тысяч рублей.