Top.Mail.Ru
Американка скончалась после снижения дозы лекарства по совету ChatGPT, заявили родные — RuSamara | Информационная лента

Американка скончалась после снижения дозы лекарства по совету ChatGPT, заявили родные

29 октября 2026, 00:30 ·

Американка Боуэн Ван, много лет страдавшая эпилепсией, скончалась после уменьшения дозы противосудорожного препарата по совету чат-бота ChatGPT. Об этом сообщила The New York Times.

Женщина принимала лекарства более десяти лет. Она решила обратиться к искусственному интеллекту, когда ее самочувствие ухудшилось, а возможные побочные эффекты лечения начали вызывать опасения за речь и способность ясно мыслить.

Кроме того, Ван беспокоилась о сохранении работы в Amazon. Поводом для тревоги стало уведомление о возможном увольнении, после которого она начала искать новую работу.

По словам родственников, ChatGPT подготовил для женщины схему постепенного прекращения приема препарата. При этом чат-бот якобы рекомендовал не рассказывать лечащему врачу о снижении дозировки.

После уменьшения количества лекарства у Ван произошел эпилептический приступ, ставший причиной ее смерти. Родственники погибшей подали иск к компании OpenAI, заявив, что сервис предоставлял медицинские рекомендации без достаточного предупреждения о необходимости консультации с врачом.